Новости О школе Публикации Учебные работы Повышение квалификации
Карта сайта
Главная / 05.12.2006 / Статьи
Статьи
05.12.2006
Сергей Серов. ШКОЛА-СТУДИЯ "ХЕРСОНЕС"
Архив статей
Учебные материалы. Полезные ресурсы

Статьи

05.12.2006
// Буклет выставки в ЦДХ. М., 2006

Сергей Серов. ШКОЛА-СТУДИЯ "ХЕРСОНЕС"

Академия графического дизайна давно собиралась проводить летние школы в Крыму. Да всё как-то не могла найти себе место. Пока оно само не нашло нас. И какое место! Галерея современного искусства «Зеленая пирамида» в Севастополе – на территории музея-заповедника «Херсонес»!

Галерею правильнее было бы назвать – «Дом Шуваловых». Её радушные хозяева – Наталья, Леонид и Владимир Шуваловы – устроили здесь настоящий Дом творчества, ставший местом встречи художников России, Украины, ближнего и дальнего зарубежья.

Место уникальное. Здесь, в Херсонесе, принял крещение князь Владимир. Здесь, в Херсонесе, Кирилл и Мефодий изобрели славянскую письменность. Здесь, в Херсонесе, ступил на берег апостол Андрей Первозванный. Здесь ещё до нашей эры был процветающий древнегреческий город. Здесь история связала замысловатым морским узлом Восток и Запад, славянский мир со средиземноморской цивилизацией. Отец Сергий Булгаков писал: «Какая святая земля. Даже страшно ступать по ней. Во всей России нет места более древнего и священного». Фанаты паранормальных явлений говорят об особой положительной энергетике этих территорий. Как бы там ни было, место явно отмеченное, светлое.

Здесь Академия графического дизайна и учредила школу-студию «Херсонес», которой руководят известные дизайнеры Юрий Гулитов и Евгений Добровинский. У них разные темпераменты, личные стили. Но оба – крымчане. Гулитов родом из Севастополя, Добровинский из Симферополя. Может быть, именно поэтому у них всё получилось.

Гулитов и Добровинский общаются здесь с дизайнерами не на расхожем языке циничного стёба, а на языке непосредственных, тонких впечатлений от природы и культуры. В этом разговоре участвует и Херсонес. Блеск его солнца, красота небес, гул моря, запахи трав и цветов, шероховатость камней. И его древняя история. Всё это переплавляется в раскрепощенные, экспрессивные каллиграфические работы. В обращении к глубинным истокам и природным ресурсам графического дизайна Гулитов и Добровинский видят выход из профессиональных тупиков и кризисов.

Каллиграфия, которой они занимаются – не раритетно классическая, самоценная. Её можно назвать творческой, проектной. Она легко превращается в произведения графического дизайна, который охотно сочетает невероятную компьютерную точность с заведомой небрежностью хэнд-мэйда. Современная типографика возвращается к додизайнерской рукописности, превращая постгутенберговскую галактику в пространство свободы.