Новости О школе Публикации Учебные работы Повышение квалификации
Карта сайта
Главная / 18.11.1999 / Статьи
Статьи
18.11.1999
АНДРЕЙ ЛОГВИН: "Я ПЛОХО ЗНАЮ, ЧТО ТАКОЕ ХОРОШИЙ ДИЗАЙН..."
Архив статей
Учебные материалы. Полезные ресурсы

Статьи

18.11.1999

[ Интервью / Записала Наталья Алякринская ] // Эх, яблочко! – 1999. – №1. – 18.11.1999. – С.13

АНДРЕЙ ЛОГВИН: "Я ПЛОХО ЗНАЮ, ЧТО ТАКОЕ ХОРОШИЙ ДИЗАЙН..."

Я подумал: ну что о себе на фестивале рассказывать?! Мои работы и так видят. Лучше расскажу о своих студентах. Меня пригласили в художественное училище преподавать проектирование на отделении дизайна. И я взял группу "малышей", с нуля. Им по 15-16 лет. В принципе, в таком возрасте учить вообще бесполезно. Они не умеют ничего делать в отличие от старших, которые уже рукодельники. Но зато у "малышей" мозги чистые.

Учу их не собственно дизайну, потому что, честно говоря, сам плохо знаю, что такое хороший дизайн. Нам его не преподавали, я постигал все это по книжкам. И донести до них швейцарскую пропедевтику, которую дают в хороших школах дизайна в Базеле, не могу.

Я решил пойти по собственному пути. В этом семестре они у меня делают по четыре копии с плакатов разных школ: старый швейцарский плакат, плакат конструктивистский, польский. А в конце должны будут свой собственный плакат сделать. Но при этом я им постоянно даю какие-то задания на развитие творческого мышления. Это тоже напрямую связано с рекламой. Конечно, они в итоге не все станут дизайнерами, но я им пытаюсь преподнести методологию творчества, связанную с визуальной культурой. Как показала практика, они готовы к этому, открыты, и при всем их неумении получаются очень любопытные-для их возраста и развития-результаты. Они, как большинство современных школьников, книг не читают, кино не смотрят и, по сравнению с нашим поколением, довольно ограниченные люди (в смысле увиденного, услышанного и прочитанного). Однако при этом гораздо более гибкие. Хотя может быть конечный результат будет плачевный.

У них пока нет воли к победе! Видимо, в силу возраста. Или не понимают, что сейчас фундамент себе создают. А потом я подумал: надо быть просветленным, чтобы в таком возрасте что-то делать. Так что, как китайцы говорят, главное-процесс. А года через два можно будет судить о результате. (...)