Новости О школе Публикации Учебные работы Повышение квалификации
Карта сайта
Главная / О школе / О школе

О школе

ВАШГД – это образовательный проект, объединяющий единой концепцией и одной командой педагогов два разных учебных заведения. Первое – Московское художественное училище прикладного искусства. По окончании его (после третьего курса) студенты получают государственные дипломы о среднем специальном образовании по специальности «Графический дизайн». Потом зачисляются в вузы, с которыми есть договора о сотрудничестве и ускоренном обучении по единым программам, как бы сразу на четвертый курс. Здесь они еще три года доучиваются до дипломов о высшем образовании. В качестве второй ступени побывали уже Московский государственный открытый педагогический университет, Национальный Институт Дизайна Союза Дизайнеров России и Московский институт рекламы, туризма, шоу-бизнеса. В настоящее время вторая ступень ВАШГД – это Национальный институт современного дизайна.

Отделение "Графический дизайн" было организовано в 1997-98 учебном году в рамках сотрудничества МХУПИ с Академией графического дизайна - творческой ассоциацией, объединяющей ведущих дизайнеров-графиков страны, внесших выдающийся вклад в развитие отечественного графического дизайна и имеющих высокую профессиональную репутацию. Академия графического дизайна является представителем России в Международном совете национальных ассоциаций по графическому дизайну ИКОГРАДА. В соответствии со своими уставными целями и задачами по содействию совершенствованию отечественного графического дизайна, повышению его культурного статуса и творческого уровня, по восстановлению и сохранению профессиональных традиций и ценностей, наращиванию духовного потенциала профессии и заботе о передаче опыта новым поколениям дизайнеров-графиков Академия графического дизайна совместно с Московским художественным училищем прикладного искусства и рядом московских вузов начала в 1997 году образовательный проект "Высшая академическая школа графического дизайна", ставший широко известным брендом, получившим признание в России и на международном уровне.

"Высшая академическая школа графического дизайна" является членом "ICOGRADA Education Network", Всемирной образовательной сети Международного совета ассоциаций по графическому дизайну.

Выпуски специалистов со средним профессиональным образованием Отделения "Графический дизайн" МХУПИ состоялись:
в 2001 году - Творческая мастерская Андрея Логвина;
в 2003 и 2008 году - Творческая мастерская Бориса Трофимова;
в 2004 году - Творческая мастерская Юрия Гулитова;
в 2005 году - Творческая мастерская Тагира Сафаева.

Выпуски специалистов с высшим образованием в рамках проекта "Высшая академическая школа графического дизайна" состоялись:
в 1999 году - в Московском государственном открытом педагогическом университете (Творческая мастерская Бориса Трофимова);
в 2001 году - в Национальном Институте Дизайна Союза Дизайнеров России (Творческая мастерская Эркена Кагарова);
в 2004 году - в Национальном Институте Дизайна Союза Дизайнеров России (Творческая мастерская Эркена Кагарова);
в 2005 году - в Московском институте туризма, рекламы, шоу-бизнеса (Творческая мастерская Бориса Трофимова);
в 2007 году - в Национальном институте современного дизайна (Творческая мастерская Юрия Гулитова);
в 2008 году - в Национальном институте современного дизайна (Творческая мастерская Тагира Сафаева).

Организация учебного процесса на Отделении "Графический дизайн" соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0514 "Дизайн (по отраслям)". При этом содержание подготовки по дисциплинам специализации наполняется творческим опытом известных профессионалов графического дизайна. Вовлечение в учебный процесс самых актуальных мастеров, творческих лидеров, занимающих активную профессиональную позицию на переднем плане развития отечественной проектной культуры, дает возможность делать акцент на получении знаний и умений "из первых рук".

Педагогика ВАШГД базируется на таких предпосылках как:
- создание режима наибольшего благоприятствования для авторских педагогических поисков;
- перенос центра тяжести на личный, субъективный опыт и творческую интуицию ведущих мастеров;
- апробирование широкого спектра проектов и создание многомерного инновационного пространства;
- формирование нового, динамичного стиля обучения, новой педагогической культуры;
- погружение студентов в актуальную художественную жизнь профессии;
- стимулирование собственной активности студентов, развитие способностей к самообучению, к самостоятельным поискам;
- встраивание в международные профессиональные и образовательные проекты и программы.

Подробнее...