Новости О школе Публикации Учебные работы Повышение квалификации
Карта сайта
Главная / О школе / Творческие встречи и мастер-классы / Николай Эстис. 8 сентября 2007
О школе
Как нас найти
Педагоги
Конкурсы и награды
Карьера
Творческие встречи и мастер-классы
Александр Бродский. 20 февраля 2010
Юрий Ветров. 19 декабря 2009
Вадим Абдрашитов. 13 февраля 2010
Анна Наумова. 28 ноября 2009
Стас Жицкий и Сергей Кужавский. 13 ноября 2009
Эрик и Ирэн Белоусовы. 7 ноября 2009
Анатолий Найман. 17 октября 2009
Николай Эстис. 12 сентября 2009
Кари Пииппо. 4 сентября 2009
Ольга Пуртова. 2 и 9 мая 2009
Крейг Костелло. 18 апреля 2009
Георгий Барнавели. 14 февраля 2009
Евгений Корнеев. 20 декабря 2008
Юрий Гордон. 17 декабря 2008
Николай Попов. 6 декабря 2008
Михаил Губергриц. 15 ноября 2008
Александр Лаврентьев. 20 октября 2008
Максим Жуков. 18 октября 2008
Сергей Бархин. 31 мая 2008
Юрий Норштейн. 17 мая 2008
Эрнст Фридрих. 29 марта 2008
Юрий Рост. 23 февраля 2008
Андрей Амлинский. 14 февраля 2008
Эрик Белоусов. 22 декабря 2007
Кшиштоф Дыдо. 8 декабря 2007
Николай Эстис. 8 сентября 2007
Антон Фёдоров. 2 июня 2007
Эдвин Шмидхайни. 31 марта 2007
Михаил Аникст. 24 марта 2007
Максим Покалёв. 12 марта 2007
Артемий Лебедев. 3 марта 2007
Сергей Жегло. 27 декабря 2006
Лев Рубинштейн. 16 декабря 2006
Юрий Норштейн. 20 ноября 2006
Юрий Ветров. C 16 ноября 2006
Ирина Тарханова. C 13 ноября 2006
Тимофей Кордонский, Ольга Михайлова. С 30 октября 2006
Вадим Рабинович. 21 октября 2006
Владимир Краснов. 24 марта 2005
Кларитта Кратохвилл. 19 марта 2005
Людмила Шурыгина. 19 февраля 2005
Юрий Аввакумов. 20 декабря 2004
Леонид Тишков. 10 ноября 2004
Владимир Кричевский. 4 ноября 2004
Фил Рисбек. 10 сентября 2004
Вернер Екер. 4 сентября 2004
Ярослав Ковальчук. 22 апреля 2004
Ан Санг-Су. 21 марта 2004
Ан Санг-Су. 2 марта 2004
Фотогалерея
Условия приема

Николай Эстис. 8 сентября 2007

Из отзывов о лекции в Интернете

Александр Шпринц:
Для меня важнее всего было просто смотреть на этого прекрасного человека, который в свои 70 лет просто красавец, у него добрые и умные глаза. Рассказывал Николай Александрович о многом, но в основном о духовных вещах; тем сложнее мне будет пересказать его речь. Придется перечислять.

Эстис в творчестве и в жизни отталкивается от духовного начала. В работе над картиной рано или поздно приходит момент, когда уже не человек, а высшая сила продолжает и заканчивает работу.

В какой-то момент рука становится умнее головы, сама начинает рисовать и человек даже не успевает осознать все ее движения. Этого момента надо дождаться. Можно постоянно биться над данной работой, можно мыслить внутри себя, можно мешать краски, мыть полы в мастерской.

В ожидании чего-то делай что-нибудь.

Художник замечателен тем, что может придать форму вещам, ее не имеющим (чувствам, например).

Нужно читать поэзию (причем великую поэзию, а не стихосочинительство, годное только для домашнего пользования), нужно слушать классическую музыку — все это развивает.

В симфонии очень редко можно встретить одну-единственную мелодию. Как правило, их много, они перекликаются между собой, создают напряжения, уходят — все это тоже композиция. Композиция это и па балерин и комбинации гимнастов.

Как только художник оставляет пятно на листе бумаги, он становится ответственным за этот лист.

Всегда надо рисовать в чем-то, в какой-то плоскости. Если рисуете несколько набросков на одном листе, то обязательно сначала очертите плоскость и только потом рисуйте в ней. Нельзя рисовать вообще.

Александр Ларцев:
Для меня ключевая фраза была: "В картине должно произойти событие".