Новости О школе Публикации Учебные работы Повышение квалификации
Карта сайта
Главная / О школе / Творческие встречи и мастер-классы / Ан Санг-Су. 2 марта 2004
О школе
Как нас найти
Педагоги
Конкурсы и награды
Карьера
Творческие встречи и мастер-классы
Александр Бродский. 20 февраля 2010
Юрий Ветров. 19 декабря 2009
Вадим Абдрашитов. 13 февраля 2010
Анна Наумова. 28 ноября 2009
Стас Жицкий и Сергей Кужавский. 13 ноября 2009
Эрик и Ирэн Белоусовы. 7 ноября 2009
Анатолий Найман. 17 октября 2009
Николай Эстис. 12 сентября 2009
Кари Пииппо. 4 сентября 2009
Ольга Пуртова. 2 и 9 мая 2009
Крейг Костелло. 18 апреля 2009
Георгий Барнавели. 14 февраля 2009
Евгений Корнеев. 20 декабря 2008
Юрий Гордон. 17 декабря 2008
Николай Попов. 6 декабря 2008
Михаил Губергриц. 15 ноября 2008
Александр Лаврентьев. 20 октября 2008
Максим Жуков. 18 октября 2008
Сергей Бархин. 31 мая 2008
Юрий Норштейн. 17 мая 2008
Эрнст Фридрих. 29 марта 2008
Юрий Рост. 23 февраля 2008
Андрей Амлинский. 14 февраля 2008
Эрик Белоусов. 22 декабря 2007
Кшиштоф Дыдо. 8 декабря 2007
Николай Эстис. 8 сентября 2007
Антон Фёдоров. 2 июня 2007
Эдвин Шмидхайни. 31 марта 2007
Михаил Аникст. 24 марта 2007
Максим Покалёв. 12 марта 2007
Артемий Лебедев. 3 марта 2007
Сергей Жегло. 27 декабря 2006
Лев Рубинштейн. 16 декабря 2006
Юрий Норштейн. 20 ноября 2006
Юрий Ветров. C 16 ноября 2006
Ирина Тарханова. C 13 ноября 2006
Тимофей Кордонский, Ольга Михайлова. С 30 октября 2006
Вадим Рабинович. 21 октября 2006
Владимир Краснов. 24 марта 2005
Кларитта Кратохвилл. 19 марта 2005
Людмила Шурыгина. 19 февраля 2005
Юрий Аввакумов. 20 декабря 2004
Леонид Тишков. 10 ноября 2004
Владимир Кричевский. 4 ноября 2004
Фил Рисбек. 10 сентября 2004
Вернер Екер. 4 сентября 2004
Ярослав Ковальчук. 22 апреля 2004
Ан Санг-Су. 21 марта 2004
Ан Санг-Су. 2 марта 2004
Фотогалерея
Условия приема

Ан Санг-Су. 2 марта 2004

Корейскому дизайнеру Ану Санг-Су на рубеже тысячелетий удалось сказать новое слово в мировом дизайне. Это слово – «Оуллим». Именно так назывался грандиозный миллениумный конгресс ИКОГРАДА в Сеуле в 2000 году, главным идеологом и организатором которого был Ан.

Что же такое «Оуллим»? Ну, это что-то вроде абсолютной гармонии природы, человечества и техники, прошлого, настоящего и будущего, востока и запада, севера и юга и т.д. и т.п..

Однако это обтекаемое слово совсем не такое пустое и не такое благостное, как кажется на первый взгляд. На самом деле за ним скрывается глубокий кризис, который переживает сегодня культура, цивилизация и дизайн.

Дизайн двадцатого столетия,— считает Ан Санг-Су,— развивался на почве идеологии Баухауза, индустриализации и массового производства, противостоящих природе, что в эстетических терминах может быть описано как «контраст». Это развитие в конце концов привело к угрозе экологического разрушения планеты, увеличивающейся жестокости и к другим отрицательным результатам. В результате сегодня все мы находимся в поиске новых идеалов, новой парадигмы для дизайна ХХI века. И эта новая концепция дизайна должна быть найдена в русле восточной, а не западной философской традиции. В постиндустриальном и постмодернистском обществе дизайн должен разорвать путы контрастов, которые сковывали его в двадцатом веке и установить равновесие между «вами» и «мной», между обществом и индивидуумом, между небесами и землей. «Оуллим» — небесное достоинство человека, которое мы должны культивировать в дизайне нового тысячелетия…

Эти сложные философские проблемы Ан пытается решать, оставаясь в рамках своей главной профессиональной специализации – шрифта и типографики. Вернее, он стремится постоянно выходить за эти рамки в поисках культурного смысла графического дизайна. Ан экспериментирует с такими необычными инновационными формами, соединяющие различные виды и жанры искусства со шрифтом, как типографический перформанс, типографическая архитектура, скульптура, литература, музыка, типографский танец. Одно перетекает в другое…

Его глубокие, тонкие работы кажутся мудрыми и светлыми, как и он сам. Они вселяют надежду и умиротворение. Часто его типографическое пространство вызывает ассоциации с хореографией, с танцами, в которые оно вовлекает и зрителя.

Одна из последних экспериментальных творческих работ Ана Санг-Су называется «From Alpha to Hiut». «Huit» является последней буквой корейского алфавита «Hangul». Таким образом, вместо известного выражения «From Alfa to Omega» Ан Санг-Су предлагает иное – «From Alpha to Hiut», поворачивая траекторию развития греко-латинской цивилизации на восток.

Эта траектория изгибается на его работе крутой дугой, которая выполняется клейкой пленкой как монументальная декорация в интерьере какого-то здания. И мы видим на фотографии процесс этой работы – строительные леса, люльку с рабочими, среди которых и самого Ана в неизменной соломенной шляпе. На другой иллюстрации мы видим эту идею как часть перформанса, где буквы исчезают или появляются за полупрозрачной стеной. Мы видим, таким образом, работу, рассказывающую о себе самой, о своем создании, и сами испытываем особое переживание времени, оказываемся как бы внутри этой траектории, этого перетекающего процесса, который происходит вечно здесь и сейчас. Внутри длящегося настоящего, которое всегда неожиданно.

Сергей Серов